Выбор тура

По типу отдыха

По стоимости

от
до

Однодневные

Многодневные

По реке

Последние статьи

Последние отзывы

Конкурсы для тимбилдинга на основе рафтинга

В общих чертах

Как мы уже писали ранее, рафтинг — отличная база для тимбилдинга, ведь он увлекателен сам по себе, а если добавить тимбилдинговую анимацию, то мероприятие выиграет как в увлекательности, так и в командообразующем результате.

Для начала определимся, что представляет из себя командообразующий рафтинг в условиях Карелии. Во-первых, практически всегда это — однодневное мероприятие. А любой летний сплав в Карелии продолжительностью от двух часов до трёх дней — это в первую очередь сплав по реке Шуя. Другие варианты либо невыгодны (долгая и дорогая заброска на реки Приладожья или севера Карелии), либо неинтересны (Тивдия), либо невозможны (любимая многими водниками Укса — майская река, то есть интересна только в паводковый пик). Таким образом, оптимальным вариантом для однодневного рафтинга является река Шуя.

На Шуе имеется так называемый «двухчасовой» маршрут. Он включает в себя 4 порога, включая Большой Толли, который носит гордое прозвище «корпоратообразующего порога Карелии». Большую часть корпоративных мероприятий мы проводим на этом маршруте.

Подготовка к сплаву

Мы считаем, что при проведении мероприятия самым важным является промежуток от момента встречи участников до отхода рафта от берега. Численность корпоративов может достигать нескольких сотен человек, а рафт с экипажем, отошедший от берега — это организованная единица с инструктором-тимлидером. Преобразовать прибывших участников в подобные единицы необходимо как можно быстрее.

Для того, чтобы формирование команд произошло быстро, помимо качественно организованной встречи участников очень желательно ещё одно условие: выполнение всех организационных моментов, которые можно выполнить до прибытия участников на начало сплава. Происходит это в автобусе. Сюда, во-первых, входит разбиение на команды. Если этого не сделать, разница команд в силе может быть слишком серьёзной, что подорвёт соревновательный азарт.

Заранее, помимо формирования команд, желательно объяснить, что участников ждёт, что от них требуется. Помимо организационного момента, эти инструктажи, общение занимают время поездки и не дают людям скучать. В некоторых случаях мы заменяем их выдачей командам стилизованных заламинированных карт со всей необходимой информацией.

При проведении корпоративов от 70-80 человек автобусы, как правило, идут с разрывом 7-10, максимум 12 минут (зависит от вместимости).

По прибытии команду встречает инструктор, помогает с подбором снаряжения — каски и спасжилета — если участники не были экипированы ранее, затем провожает команду на рафт.

Если участников больше 50, то создаются пары команд, и соревнование идёт в парах.

Конкурсы

Давайте познакомимся с некоторыми базовыми конкурсами.

Слаломная гонка

Первый порог маршрута называется Юманишки, он же Кривой. Его длина около 1,5 километра, при этом быстрое течение сопровождается резкими поворотами русла. Заканчивается порог широким разливом реки, посреди которого стоит остров. На острове находится аниматор, который даёт вознаграждение (дублоны, баллы, что-то другое в зависимости от условий анимации) победителю, пришедшему первым. Конкурс увлекательный, даёт команде возможность почувствовать важность слаженной работы и возможность «погонять» на рафте по интересной водной «трассе».

Бабочка

Самый простой конкурс. Проводится на спокойной воде. По сигналу команды начинают раскручивать рафт гребками сначала в одну сторону (обычно 10 кругов), после последнего круга поднимают вёсла, хлопают по воде, затем раскручиваются в обратную сторону . Чем ближе человек сидит к носу или корме, тем выше будет его скорость. И соответственные впечатления. Этот конкурс позволяет «почувствовать» рафт, его массу и управляемость.

Бизоны (Сумоисты)

Проводится на спокойной воде. Два рафта ставятся носами друг к другу и соединяются жёсткой сцепкой. Задача — вытолкнуть рафт противника за пределы обозначенной на воде сигнальной лентой территории. Допускается лёгкое течение, тогда конкурс становится чуть сложнее: необходимо не только толкать гребками рафт вперёд, но и контролировать, чтобы он не ушёл за ленту боком.

Айкидо

Раньше мы устраивали классическое перетягивание каната: к носам двух рафтов цепляли канат, задачей участников было вытягивание рафта противника на себя гребками назад. Однако в отличие от людей, рафты в этом конкурсе двигались не в одном, а в двух направлениях, удаляясь от контрольной точки. Это сильно затрудняло судейство. Поэтому сразу после конкурса «Бизоны» мы стали проводить «Айкидо»: на той же сцепке, в том же ограждении из сигнальной ленты участники гребками назад пытаются вывести свой рафт за пределы территории.

Без руля

Любимый конкурс наших инструкторов. Туристам всегда интересно, какова роль инструктора в управлении рафтом.

В данном конкурсе экипажу необходимо пройти небольшую трассу без помощи инструктора. Трасса может быть простой, например, челночного типа (нужно обогнуть буй и вернуться) либо усложнённой. Конкурс увлекательный, заставляет думать, договариваться, помогает выявить лидера, а также демонстрирует, что он должен быть у любой команды.

В поисках сокровища

Как правило, это последнее испытание. У каждой пары команд есть пара одинаковых ключей. В конце маршрута или близко к концу команды ждут шкатулки с вознаграждением (дублонами, баллами и пр.). Кто придёт первый, тот их и заберёт. Обычно в шкатулке находится половина от максимальной суммы, которую могла заработать команда в предыдщих конкурсах.

Минуса

Эта игра только для подготовленных участников!!!

Самая сумасшедшая игра, которая возможна на двухчасовом корпоративном рафтинге. Участники заходят в улово под Большим Толли, откуда можно войти в самую «мясную» волну («бочку») этого порога. Это называется «покатушки на Большом Толли». Бочка способна перевернуть рафт, но происходит это не всегда.

В чём суть игры: по команде инструктора рафт начинает заходить в бочку; когда инструктор понимает, что набран достаточный разгон и рафт точно сядет в бочку, что она его не оттолкнёт, он кричит команду: «Игра!!!». По этой команде участники поднимают вверх на вытянутых руках весло. Когда рафт начнёт «колбасить», задача участников — удержаться в нём, не прикасаясь к рафту ладонями (или руками). Когда рафт отпустит, считаются «минуса» — выпавшие люди. Если кто-то дотронулся ладонью (рукой) до рафта, он обязан «минусануться» за борт, иначе команда признаётся проигравшей.

Выигрывает та команда, у которой меньше «минусов» (выпавших людей). За исключением переворота рафта — перевёрнутый рафт считается победителем. Поэтому в то время, как участники пытаются удержаться, инструктор приложит все усилия, чтобы судно перевернулось :-)

После конкурсов

Заработанные баллы/дублоны участники смогут потратить на тематическом аукционе.

Подведём итог

Организация тимбилдинга на основе рафтинга начинается до того, как участники сели в рафт. Очень важно выполнить всю организационную работу, которую можно выполнить, до этого момента: разделить людей на команды, провести вводный инструктаж.

Выше мы привели примеры некоторых базовых анимационных конкурсов для тимбилдинга на воде. Каждый из них помимо сплочения коллектива позволяет продемонстрироватть и отработать определённый навык работы в команде. Примеры конкурсов приведены в базовом варианте, так как они должны быть адаптированы под возраст, пол, профессиональные навыки участников, а также цели и тематику мероприятия.

Обращайтесь к нам, наш корпоративный отдел рад будет организовать Ваше мероприятие!

Победа! Пробиваем бочку на пороге Конкурс «Гонка» Конкурс «Гонка» Базовые конкурсы для тимбилдинга на воде Большой Толли Порог Розовый слон Порог Сарикоски